пятница, 24 октября 2014 г.

О проектной деятельности

В тексте документа, который является нормативным правовым актом для аккредитованных государственных образовательных учреждений определяются требования, обязательные для реализации образовательных программ.
В частности, в разделе 1.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования в подразделе Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. (стр.22) подчеркивается, что обучающиеся
• учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предме та «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
Т.е., проектная деятельность является одной из форм воспитания трудолюбия,
 воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде (стр.23).
Кроме того, в разделе 2 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  в разделе познавательные УУД
ученик научиться
• осуществлять анализ объектов с выделением существен ных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать -
 все эти действия возможно научиться выполнять только в ходе ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а именно проектный метод в основе своей имеет деятельностный подход.

Если говорить об опыте работы, то многолетняя работа по методу проектов в программе "Учимся с Интел" привела меня к следующим выводам:
1. Интересно делать детям только то, что лежит в круге их личных интересов
(таким образом, что бы мотивировать детей, нужно совместить учебную задачу с их интересами)
2. Запоминаются только те знания, которые добыл сам ( таким образом, надо "заставить " их добывать знания)
3.Каждый ребенок по-своему талантлив, надо только уметь увидеть эти таланты.
Не претендую на авторстве всех выводов, но убедилась в их истинности....

Комментариев нет:

Отправить комментарий