Модуль 1. Проектная задача
На мой взгляд, проектной является задача №2.
I. Основной предмет, связанные предметы
Биология, география (окружающий мир), математика
II. Педагогическая задача (например, рассчитать площади фигур и сравнить)
провести оценку ситуации и расчеты температур, сравнить
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся (например, Школе выделили 10 литров краски. В каком школьном помещении можно окрасить стены этой краской)
Имеются четыре вида пингвинов. Какой из видов можно приобрести для зоопарка.
IV. Соответствие структуре:
в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат не выражается конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.); • значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков
задание (или несколько заданий)-есть
описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)-есть несколько заданий- сравнение видов, анализ ситуации
решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"-да
итоговый продукт презентуется и оценивается публично -да, публикуются рекомендации
формулировка цели- выявить вид, возможный для покупки
конечный продукт- рекомендации, основан на промежуточных- анализ данных
Анализ ситуации №1.
I. Основной предмет, связанные предметы -Биология, география (окружающий мир), математика
II. Педагогическая задача (например, рассчитать площади фигур и сравнить)-провести оценку температур, сравнить
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся
Имеются четыре вида пингвинов. Данные представлены в таблице. Какой из видов может жить в зоопарке.
IV. Соответствие структуре:
- описание ситуации, содержащей проблему-нет
- в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности-да
- задание (или несколько заданий)-да
- описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)-нет
- решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"-нет
- итоговый продукт презентуется и оценивается публично.-нет
Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации.
Решение проектных задач помогает выявить "скрытые" таланты ребенка, например, лидерские качества, способности и дает ему возможность проявить их перед другими участниками команды. Формируются деятельностные и знаниевые компетенции, которые невозможно полностью сформировать в предметном курсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий