вторник, 28 октября 2014 г.

Модуль 1. Проектная задача

На мой взгляд, проектной является задача №2.

I. Основной предмет, связанные предметы 
Биология, география (окружающий мир), математика
II. Педагогическая задача (например, рассчитать площади фигур и сравнить)
провести  оценку ситуации и расчеты температур, сравнить
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся (например, Школе выделили 10 литров краски. В каком школьном помещении можно окрасить стены этой краской) 
Имеются четыре вида пингвинов. Какой из видов можно приобрести для зоопарка.
IV. Соответствие структуре: 
описание ситуации, содержащей проблему-есть
в описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат не выражается конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.); • значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков
задание (или несколько заданий)-есть
описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)-есть несколько заданий-  сравнение видов, анализ ситуации
решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"-да
итоговый продукт презентуется и оценивается публично -да, публикуются рекомендации
формулировка цели- выявить вид, возможный для покупки
конечный продукт- рекомендации, основан на промежуточных- анализ данных 

Анализ ситуации №1.
I. Основной предмет, связанные предметы -Биология, география (окружающий мир), математика
II. Педагогическая задача (например, рассчитать площади фигур и сравнить)-провести  оценку температур, сравнить
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся 
Имеются четыре вида пингвинов. Данные представлены в таблице. Какой из видов может жить в зоопарке.
IV. Соответствие структуре: 
  1. описание ситуации, содержащей проблему-нет
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности-да
  3. задание (или несколько заданий)-да
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)-нет
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"-нет
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.-нет
Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации. 

Решение проектных задач помогает выявить "скрытые" таланты ребенка, например, лидерские качества, способности и дает ему возможность проявить их перед другими участниками команды. Формируются деятельностные и знаниевые компетенции, которые невозможно полностью сформировать в предметном курсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий